Средний кариес

Средний кариес – это заболевание, при котором происходит разрушение эмалиево-дентинного слоя, однако полость зуба остается непораженной, и над ней остается большой слой здорового дентина. Процесс часто проходит почти безболезненно: пациент не жалуется на какие-либо беспокойства. Единственной жалобой при среднем кариесе может быть повышенная чувствительность зуба (под воздействием холодного, горячего, при механических или химических раздражениях). При этом больной говорит о том, что при устранении раздражителя боль проходит. В случае среднего кариеса стоматологический осмотр показывает небольшую кариозную полость, наполненную пораженным дентином - размягченным и потемневшим. Полость выявляется методом зондирования.

Средний кариес Наличие среднего кариеса в фиссурах жевательной поверхности зуба также устанавливается с помощью зондирования. Если кариозной полости в фиссурах нет, зонд не встречает препятствия, поскольку весь дентин остается здоровым. При наличии размягченной ткани зонд задерживается в фиссуре, что и позволяет установить окончательный диагноз. Обработка поверхности обычно не причиняет пациенту боли – он может чувствовать лишь небольшое беспокойство. Однако воздействие на стенки полости может привести к болевой реакции. При работе со средним кариесом стоматолог должен дифференцировать это заболевание от других: глубокого кариеса, периодонтита, эрозии, а также от клиновидного дефекта зуба.
С хроническим периодонтитом средний кариес объединяет один симптом – отсутствие боли при существовании кариозной полости. Отличить эти два заболевания удается с началом стоматологических манипуляций. Препарирование, связанное со средним кариесом, вызывает боль, а при периодонтите пациент не чувствует болезненных ощущений, поскольку пульпа зуба поражена некрозом и не чувствительна.

Средний кариес: фото до и после

Результат в нашей клинике
  • Средний кариес