Кюретаж лунки

Радикальное вычищение микробных очагов из лунки – одно из лечебных направлений в реабилитационный период после удаления зуба. Кюретаж оказывает положительное влияние на десну, предотвращает воспаление и восстанавливает её структуру. Микрохирургическое вмешательство показано при сухой лунке, альвеолите.
Наши лучшие специалисты
Сивков
Иван Александрович

Бережной
Алексей Иванович

Кращук
Виктор Иванович

Созонов
Василий Васильевич

Суховерков
Ярослав Витальевич

Отзывы пациентов о: Кюретаж лунки
Оставьте свой отзыв первым

Кюретаж: когда процедура оправдана

В ходе полноценной операции - удалении зуба, слизистая повреждается. Заживление потревоженных тканей характеризуется небольшим кровотечением, болью, ощущением жара в лунке. По истечению 3-10 дней, после восстановления верхних тканей, симптомы полностью исчезают.

Однако, если пациент не придерживается правил, а допускает такие действия как:

• Слишком интенсивно выполаскивает из зубной лунки сгустки крови;
  • постоянно «проверяет» окружающие ткани ямки и её саму языком;
  • пьет через соломинку или тянет напитки с ложки губами (создает во рту эффект вакуума);
  • занимается в восстановительный период тяжелым физическим трудом или спортом.

То в таком случае не исключено, что лунка может инфицироваться, и к терапии медикаментами (пероральному приему антибиотиков) врач вынужден добавить инструментальный метод – кюретаж.

Если кюретаж парадонтальных карманов помогает избавиться от твердого, словно вросшего в зуб камня, то кюретаж лунки необходим для ликвидации:

• гнойно-серозного содержимого;
  • крупиц раскрошившегося зуба, а также остатков его корня;
  • отмерших тканей.

Вышеперечисленные осложнения могут развиться через пару суток после оперативного вмешательства и, чаще всего, обусловлены травмой лунки и присоединением бактериальной инфекции.

Кюретаж при синдроме сухой лунки: показания

После удаления зуба устья лунки прикрывают марлевым тампоном, под давлением которого кровь сворачивается и образует плотный сгусток. Раннее удаление тампона нарушает структуру образовавшегося кровяного сгустка – нужного элемента для создания в полости рта стерильных условий в ходе заживления открытой раны. Если сгусток преждевременно выпадает, то в пустой, неприкрытой лунке возникает воспаление, которое требует срочного обращения к стоматологу для кюретажа.

Из-за того, что нервные ткани и кость оказываются незащищены, пациент чувствует острую боль, которая сильно отдает в ухо.

Чаще всего сухая лунка возникает на четвертый день после осложненного удаления восьмерок – зубов мудрости. Сухая, но заполненная остатками пищи и слюной лунка представляет серьезную угрозу. По сути это прямая дорога к альвеолиту.

Кюретаж сухой лунки способен предупредить развитие обширного воспалительного процесса.

Кюретаж при альвеолите

Если дома, через 2-3 дня после извлечения зуба из альвеолы (естественного углубления в кости), когда лунка уже должна начать заживать, а её края затягиваться, вдруг возникает острая боль, нужно бить тревогу! Больной может начать принимать анестетики, но если состояние не улучшается, а наоборот – сильная боль распространяется на десну и соседние зубы, поднимается высокая температура, а на самой лунке видно нагноение – необходимо бежать к врачу!

Без лечебно-профилактических мер загноившаяся лунка сама не заживет. Особенно опасно лечение альвеолита в домашних условиях. Несвоевременное обращение в стоматологическую клинику для кюретажа грозит появлением на месте удаления зуба абсцесса или флегмоны.

Появление хотя бы одного из симптомов альвеолита – однозначный повод срочно обратиться к лечащему врачу за стоматологической помощью.

Кюретаж лунки - что предстоит испытать пациенту в кабинете зубного врача?

Основанием для точной постановки врачебного диагноза и проведения кюретажа лунки служит клиническая картина стоматологического заболевания и жалобы пациента. На основании полученных данных стоматолог-хирург составляет план лечения.

Кюретаж лунки в стенах клиники «Доктор Лопатин» формируется из следующих этапов:

1. врач обезболивает воспаленное место с помощью инфильтрационной анестезии – делает укол;
  2. вымывает из лунки частички слюны, кусочки пищи, гноя и остатки сгустков крови посредством шприца с антисептическим раствором;
  3. далее, с особой осторожностью (и совершенно безболезненно для пациента), доктор удаляет частицы распада зубных тканей, крупицы зуба или пищу острой стоматологической кюреткой (ложкой);
  4. повторно промывает лунку антисептиком и высушивает ее стерильным тампоном;
  5. припудривает рану порошком анестезина;
  6. накладывает специальную повязку.

После кюретажа лунка начинает быстро заживать и покрываться розовой, молодой тканью.

Кюретаж лунки

Перезвонить вам